Автор Тема: Про интернет от изобретателя его  (Прочитано 151 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн admin

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4800
  • Популярность сообщений: +619/-34264
  • Jabber ID: ximi@jabber.ru


Глава World Wide Web Consortium ТИМ БЕРНЕРС-ЛИ опубликовал письмо к пользователям интернета.

Мы потеряли контроль над персональными данными
Современная бизнес-модель большинства веб-сайтов предлагает бесплатный контент в обмен на персональные данные. Многие из нас соглашаются с этим — пусть даже принимая длинные и запутанные термины и условия документов — но в целом мы не против, чтобы некоторая информация о нас собиралась в обмен на предоставление бесплатных услуг. Но в этом и состоит трюк, смысл которого мы не понимаем. Поскольку наша информация содержится в бункерах, вдали от наших глаз, мы теряем те преимущества, которыми обладали бы, если бы имели прямой контроль над этими данными, и сами решали, когда и с кем ими делиться. Что еще важнее, часто у нас нет никакого способа донести до компаний то, какой информацией мы не хотели бы делиться, особенно с третьими сторонами. Условия обслуживания предлагают выбор между всем или ничем.
У этого широкомасштабного сбора данных компаниями есть и еще одно последствие. Путем сотрудничества с компаниями или принуждения их к сотрудничеству правительства все больше следят за всеми нашими шагами онлайн и принимают чрезмерные законы, которые попирают наши права на частную жизнь. В случаях, когда это происходит в странах с репрессивными режимами, легко увидеть, какой вред этим наносится: блогеров арестовывают или убивают, за политическими противниками следят. Но даже в странах, которые, как нам представляется, принимают к сердцу интересы своих граждан, постоянная слежка за всеми — это уж чересчур. Она оказывает негативный эффект на свободу самовыражения и делает невозможным использование всемирной сети в качестве платформы для изучения важных проблем, таких как некоторые чувствительные вопросы здоровья, сексуальности и религии.
Дезинформации слишком легко распространяться по сети
Сегодня большинство людей получают новости и информацию в сети через небольшое количество сайтов социальных сетей и поисковиков. Эти сайты получают больше денег, когда мы нажимаем на ссылки, которые они нам показывают. И они делают выборку для показа, основываясь на алгоритмах, которые «учатся» на наших персональных данных, которые они постоянно собирают. Чистый результат этого заключается в том, что эти сайты показывают нам контент, на который, как им представляется, мы «кликнем». А это значит, что дезинформация, «фейковые новости», которые удивляют, шокируют или сконструированы таким образом, чтобы апеллировать к нашим предубеждениям, могут распространяться как лесной пожар. А используя теорию анализа и обработки данных и армии ботов, те, кто замыслил негодное, могут использовать систему для распространения дезинформации в финансовых или политических целях.