Автор Тема: Перспективы получения образования в прифронтовой зоне (и не только)  (Прочитано 213 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн admin

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4520
  • Лайков: 142
  • Популярность сообщений: +605/-34071
  • Jabber ID: ximi@jabber.ru
Так называется материал, который мне прислали ребята из "Антикризисного медиа-центра", еще перезвонили и попросили разместить, все путают наш гражданский ресурс со СМИ. Ну, мы не СМИ, но интерес к образовательной теме имеется, поэтому выполняю обещание.
Перед этим я внимательно почитал, посмотрел видео и скажу пару слов о впечатлении. А впечатление такое, что сильно повеяло духом Табачника (был такой министр образования), но крепко приправленный пороховым духом и нищетой.
Хорошо помню, как он (Табачник) вовсю напирал на программы оптимизации школ, внедрял программу "школьный автобус". Тогдашняя оппозиция, теперешняя власть, с пеной у рта поливала хулой егошние начинания. Мне тогда сильно не понравилось, что под оптимизационную дуду попала наша 14 школа. Теперь "оптимизация" ожидает еще и наши профтехлицеи, училища.
К тому же добавилась хитрая, и вроде как неплохая на первый взгляд, идея опорных школ. Хотя, по сути это та же самая "оптимизация", но с модной привлекательной лейблой. А, вспомнил, оптимизация "папередников" тогда ядовито называлась "покращення".
Вот, скажут, снова нудит, всё не так - не, не всё. Деньги дадут на пару опорных школ - это очень хорошо и, надеюсь, не в качестве одноразовой акции. Привезут десант львовских  учителей - тоже хорошо. Посмотрят хоть, что здесь живут и учатся не маленькие сепаратисты, а обычные нормальные дети.
Ладно, что это я все про свои трансдуктивные умозаключения, вот, пожалуйте исходники:

Цитировать
Особые проблемы и потребности региона в сфере обучения обсудили на пресс-конференции, которая состоялась 21 июля в Антикризисном медиа-центре. На вопросы журналистов ответила директор департамента образования Донецкой облгосадминистрации Надежда Оксенчук.
 Вот уже два года детям прифронтовой зоны приходится жить и учиться, несмотря на близость боевых действий и постоянные обстрелы, которые они слышат почти ежедневно. В каких условиях проходит учебный процесс, разбиралась команда Антикризисного медиа-центра.
Мы посетили семь населенных пунктов, расположенных вдоль линии разграничения - Торецк, Угледар, Волноваху, Авдеевку, Очеретино, Горняк и Украинск, - и выявили много проблем. Основные, на которые чаще всего обращали внимание наши собеседники, мы попросили прокомментировать Надежду Оксенчук.
Типичная для всех населенных пунктов ситуация – наполовину заполненные школы и перегруженные детсады. По словам Надежды Оксенчук, огромные школы, оставшиеся нам в наследство от советских времен, требуют дорогостоящего содержания. Но местные власти не хотят их закрывать. Выходом может стать создание учебно-воспитательных комплексов – открытие детсадовских групп на пустующих школьных площадях.
Что же касается оптимизации школьной сети, иначе говоря – закрытия некоторых школ, то это повлечет за собой необходимость доставки детей из отдаленных районов. «В 2016 на уровне государства была инициирована программа приобретения школьных автобусов, но на условиях софинансирования: 50% стоимости должны оплачивать местные бюджеты, - рассказала Надежда Оксенчук. – Возможности у каждого населенного пункта разные, поэтому не все смогли поучаствовать в этой программе».
Вопрос нехватки педагогических кадров в прифронтовых городах может быть решен путем материального стимулирования. «Сейчас на уровне области обсуждается возможность доплаты педагогам, работающим вблизи линии разграничения, - объяснила руководитель департамента. – Кроме того, будет увеличена зарплата учителям опорных школ».
К слову, в прифронтовых городах с энтузиазмом восприняли перспективу создания опорных школ, однако нигде мы не увидели начала строительных работ. «Процесс затягивается по вине органов местной власти, - считает Надежда Оксенчук. - Начиная с февраля мы вели разъяснительную работу по созданию опорных школ, и тогда никто не говорил о нехватке денег на проекты. Однако на сегодняшний день всего 10 школ Донецкой области сделали полный комплект проектно-сметной документации. При этом деньги, выделенные на опорные школы, должны быть освоены до конца этого года. Теперь мэры просто-напросто оправдывают свою бездеятельность».
Директор департамента прокомментировала также ситуацию, которая сложилась в профтехобразовании. С начала этого года ПТУ были переведены с областного на местное финансирование, но деньги на их содержание в местных бюджетах не были предусмотрены. Училища оказались практически под угрозой закрытия. По мнению Надежды Оксенчук, это вопрос надо решать радикально: «В Донецкой области сейчас функционируют 46 ПТУ. Это очень много. Для подготовки необходимого количества квалифицированных рабочих достаточно оставить 10-12 училищ, обеспечить их современным оборудованием, учебными пособиями, и тогда не придется тратить огромные деньги на содержание пустующих зданий и подготовку рабочих кадров, которые не востребованы на рынке труда».