Автор Тема: Образование Украины - вопросы-ответы министра  (Прочитано 1388 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн admin

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4515
  • Лайков: 142
  • Популярность сообщений: +604/-34066
  • Jabber ID: ximi@jabber.ru
Вроде бы все логично, обосновано, но нотки задорной революционной прожектерности проскакивают


Оффлайн Vladislav

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1214
  • Лайков: 20
  • Популярность сообщений: +199/-578
Год назад мы уже прослушивали эту пламенную речь... свобода, интеграция, война все портит.

Оффлайн сучок

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3276
  • Лайков: 15
  • Популярность сообщений: +1585/-1093
"Урядовий кур'єр" в одном из недавних бумажных выпусков, опубликовал статью Чи потрібен нам «вузький» фахівець?. Последний абзац вопрос-ответ, на который отвечает первый заместитель министра образования Инна Совсун стоит привести полностью:
Цитировать
— Чи варто викладачам очікувати на скорочення?
— Вочевидь, деяке укрупнення кафедр відбудеться, і скорочення стане неминучим. Проблема ще й у тому, що за старою моделлю фінансування вишів кількість ставок пов’язували із кількістю студентів, що абсолютно нелогічно. Адже викладач може читати лекцію і 200 студентам, і десятьом. Тож в умовах, коли зменшиться загальне навантаження, скорочуватимуться певні ставки. А викладачі, які залишаться працювати, отримуватимуть вищу зарплату.
Чому ми до цього йдемо? По-перше, є проблема демографії: зі шкіл випускається значно менше одинадцятикласників. По-друге, коли 80% випускників вступають до університетів — це дуже багато, адже для них немає ринку праці. Тому скорочення системи освіти з виокремленням найкращого повинне відбутися. Водночас виші мають створити таку систему забезпечення якості освіти, щоб залишалися кращі викладачі, які володіють іноземними мовами, обмінюються досвідом з іноземними колегами, друкують праці за кордоном.
Честно говоря, её ответы, кроме как бла-бла-бла, не воспринимаются, но вот этот последний абзац даёт понять, что ждёт высшее образование в будущем.
Нет чтобы "отсечь" 80% поступающих в ВУз за счёт укрупнения заведений IV уровня аккредитации учебными заведениями I-III уровня, как это принято во всём мире, мы вновь изобретаем свой велосипед, цепляя пудовые гири на его раму. Да и плюс, фраза о совершенном владение иностранными языками сокращает как минимум 80% нынешних кандидатов и докторов наук во всей стране мигом. Хотя поголовно все кандидаты наук в Украине сдают иностранный язык при поступлении в аспирантуру, но вот реально знают его единицы. Так что всё будет печально для нынешних пед. кадров.

Оффлайн admin

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4515
  • Лайков: 142
  • Популярность сообщений: +604/-34066
  • Jabber ID: ximi@jabber.ru
На сегодняшней пресс-конференции министр презентовал Вступительную кампанию 2015. В т.ч.модно-мериканские информационные комиксы-буклеты :)








Прикольно, конечно, и сайт тоже модный у министерства. Вроде всё.

Оффлайн Fanciful Frog

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4385
  • Лайков: 17
  • Популярность сообщений: +599/-1980
информационные комиксы
Специально для тех абитуриентов, которые ничего сложнее комиксов освоить не могут?
Будьте живыми.

Оффлайн admin

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4515
  • Лайков: 142
  • Популярность сообщений: +604/-34066
  • Jabber ID: ximi@jabber.ru
Министры приходят и уходят, а детям нужно учиться всегда
На сайте Deutsche Welle - Квіти освіти. Яку спадщину залишив у МОН екс-президент Могилянки
Сергей Квит ушёл из министров, пришла его заместительница - Лиля Гриневич. У меня неоднозначное отношение к женщинам-руководителям высокого ранга, ну это чисто субъективное. Дай бог, как говорят, будем надеяться и верить.
О теперь уже "папереднике". Последние два года Квит активно продвигал новый закон об образовании вместе со своей преемницей. Многие положения закона и текущее министерское руководство педагогическим сообществом воспринимаются негативно, особенно это касается школы. Вот, например, такой кульбит:
Цитировать
Від учителів дедалі частіше лунає критика на адресу міністерства - зокрема, щодо частої зміни підручників, їх дефіциту, а також нової системи ведення бази випускників. Через запровадження останньої наказом від 26 березня є ризик того, що після закінчення 9-их та 11-их класів школярі можуть не отримати свідоцтва та атестати, вважає директор спеціалізованої школи № 148 Києва Сергій Горбачов. Перший заступник міністра освіти Інна Совсун пояснила, що МОН планує відмовитися від централізованого виготовлення документів про освіту не тільки у вишах, але і у школах. Останні, за її словами, самостійно друкуватимуть атестати, а держава зекономить 10 мільйонів гривень.
А еще в прошлом году с издевкой говорили, что "где-то там" печатают на обычной бумаге дипломы и аттестаты ???
Ох, если бы бумажки были реальной проблемой. Система образования - это часть всего гос.механизма, причем важнейшая ее часть, наряду со здравоохранением. А на все сильное влияние оказывает слабеющая экономика и деформированная, мягко выражаясь, общественно-политическая система.
Цитировать
Проте комплексне реформування шкіл так і не розпочато. "У середній освіті іще "і плуг не ходив" - усе що робилося, особливо останній рік - це шарахання між зарубіжним досвідом, особистим досвідом, якимись абсолютно непотрібними заходами", - переконаний Лікарчук (екс-керівник Українського центру оцінювання якості освіти).
А так все по-революционному задорно начиналось...

Донецький національний університет "в екзилі" - у Вінниці

Оффлайн admin

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4515
  • Лайков: 142
  • Популярность сообщений: +604/-34066
  • Jabber ID: ximi@jabber.ru
Новый министр на "радио Свобода". Пока собирается упрощать школьную программу для начальных классов, но, думаю, очередь дойдет и до старших. Ведь уже ранее "гуманизировали" образование, выбрасывая и сокращая до безобразия "ненужные предметы". Подозреваю, что снова ненужными, в кр. случае факультативными, окажутся предметы естественнонаучного цикла (технологии, химия, биология), но жизненно необходимыми спец.предметами будут конечно гуманитарные, типа церковное дело или отдельными предметами многочисленные разнообразные живописные истории: житие и борьба гетьманов - каждого в отдельном предмете, история скаутов в подробностях, история доисторической Украины, история исторической Украины и т.д. и т.п.
А, еще, ведь мы неумолимо перемещаемся в Европу, поэтому будут преподавать с начальных классов 4 основных языка: английский, украинский, польский и немецкий.
Может кому плохо видно, но я хорошо вижу уже сейчас результаты реформирований образования последних 10-15 лет, поэтому намерения нового министра по дальнейшему упрощению образования обидны и тревожны для будущего нашей молодежи. Очень хочется, чтобы министерством Образования и Науки руководил прагматик, а не "гуманный" политик даже по образованию учитель-биохимик :). Образование и наука должны давать практический результат, а не быть просто социально-культурным институтом для молодежи.