Автор Тема: Общие веловопросы  (Прочитано 5717 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Fanciful Frog

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4385
  • Лайков: 17
  • Популярность сообщений: +599/-1980
Общие веловопросы
« : 13 Март 2014, 10:21:54 »
Тема о велосипедном житье-бытье. Различные веловопросы, которые имеет смысл обсудить.

Видео для создания хорошего настроения

http://youtu.be/qHwtoNV-d9Q
Будьте живыми.

Оффлайн Fanciful Frog

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4385
  • Лайков: 17
  • Популярность сообщений: +599/-1980
Re: Общие веловопросы
« Ответ #1 : 13 Март 2014, 10:47:15 »
Хотелось бы узнать мнение форумчан вот об этом:

Максим Горбунов
Председатель Общественной организации "Наш город":
Цитировать
Как раз в это время наша Общественная организация «НАШ ГОРОД», размышляла над социальным проектом «Велосипедные дорожки в Славянске». И мне пришлось на практике изучать проблемы, которые возникают у велосипедистов в городе.  Когда едешь по проезжей части, не совсем уверенно себя чувствуешь, т.к.  не можешь контролировать то, что происходит у тебя сзади, если на автомобиле или мотоцикле есть зеркала заднего вида, то на велосипеде они отсутствуют. При езде по тротуару приходится объезжать прохожих, некоторые даже пугаются, либо плетешься за кем то и ждешь удобного случая, что бы объехать. Общался с некоторыми велосипедистами со стажем и каждый по своему дает оценку о надобности велосипедных дорожек в городе.
 Изучив опыт других городов можно отметить, что в Славянске велодорожки можно делать на проезжей части, выделяя для велосипедистов линией ширину дорожки  в 0,5м – 0,8м, либо на тротуарах, так же делая разметку, где ездят велосипедисты, а где ходят пешеходы. Для водителей и пешеходов эта линия должна постоянно напоминать, что это велосипедная дорожка и по ней нельзя ехать или ходить.
http://slavgorod.com.ua/Blog/Blog/10

Что сразу хотелось бы отметить.
1. К велодорожкам отношусь сугубо положительно, сам пытался с этим вопросом выходить на службы исполкома и горсовет, но увы: депутатские запросы у нас традиционно уходят как вода в песок. Был откровенно удивлен, что людям, которые вроде как должны заниматься экологией, благоустройством и т.п., и в голову не приходит прямая связь между созданием более благоприятных условий для велоезды и экологической ситуацией (по официальным сведениям, публиковавшимся в прессе, в Славянске основной источник загрязнения воздуха - автотранспорт, а не предприятия).
2. По минимуму для выделения велодорожек требуется совсем немного дополнительных усилий во время традиционного весеннего обновления дорожной разметки.
3. К сожалению, центр города "овелодорожить" нельзя: кольцо улиц Карла Маркса - Розы Люксембург - Шевченко - Октябрьской Революции в правом ряду достаточно плотно занято припаркованными автомобилями, то же касается и участка Шевченко от девятнадцатого до площади, Ленина от горотдела до ДК Ленина (плюс барьеры). Учитывая уровень славянской ГАИ - даже в случае исполнения соответствующей разметки на этих улицах, ожидать от гаишников действий по машинам, припаркованным с нарушением правил, не приходится.
4. Одними из основных направлений для города являются вокзал-курорт и Артема-центр. На мой взгляд, от перекрестка Юных Коммунаров - Розы Люксембург и до курорта, по Свердлова до Як-40, по Батюка-Пасова-Урицкого ширина проезжей части достаточная, массовой парковки у обочин нет, так что ничего не мешает. Самым важным, на мой взгляд, для города является именно направление Артема-Центр.
5. Предложенный Горбуновым вариант с выделением велодорожек на тротуарах, на мой взгляд, не подходит: тротуары узкие, плюс очень часто дополнительно заужены входами магазинчиков.

Вот такие соображения. Хотелось бы узнать мнение других и возможные варианты развития велодвижения в Славянске.
Помимо велодорожек - также и вопрос велопарковок. Пока что лучшие в этом плане "Паляныци" - не по исполнению (треугольник под колесо не самый лучший вариант велопарковки), но по массовости.
Будьте живыми.

Оффлайн Fanciful Frog

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4385
  • Лайков: 17
  • Популярность сообщений: +599/-1980
Re: Общие веловопросы
« Ответ #2 : 13 Март 2014, 10:55:34 »
Еще один вопрос - в связи вот с этим:

Цитировать
Внимание велосипедисты: в Славянске продолжает орудовать велосипедный вор

Внимание велосипедисты: в Славянске продолжает орудовать велосипедный вор
Как рассказал начальник сектора Уголовного розыска славянского горотдела милиции Андрей Гадяцкий, в Славянске продолжает орудовать правонарушитель, который ворует велосипеды. Напомним, 7 февраля мужчина уже был задержан правоохранителями, но так как ограничительная мера пресечение к нему не была применена, после недельного отдыха злоумышленник вновь взялся за своё.

 14 февраля он украл велосипед по ул. Короленка в районе центрального рынка. Спустя три дня, 17 февраля, вор присвоил ещё один велосипед, который хозяин оставил у подъезда по ул. Королёва, 30.

Украденный транспорт правонарушитель успел продать на центральном рынке. Когда к вору нагрянули правоохранители, то он рассказал, кому и за сколько продал товар.

Велосипеды были возвращены их хозяевам. Преступник до суда находится на свободе. Поэтому Андрей Гадяцкий обращается ко всем жителям города и рекомендует обращать внимание на продавца, если уж решили приобретать велосипед «с рук». В случае, если он кажется вам подозрительным, то лучше воздержаться от искушения купить подешевле.
http://slavgorod.com.ua/News/Article/403

Первая статья об этом же веловоре: http://slavgorod.com.ua/News/Article/318

Я затрудняюсь сказать, насколько это вообще юридически обоснованно - оставлять на свободе вора после того, как он совершил очередные кражи во время ожидания суда.
Рекомендация Гадяцкого выглядит просто издевкой.
Будьте живыми.

Оффлайн ZOOM-ZOOM studio

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 57
  • Лайков: 0
  • Популярность сообщений: +28/-4
  • Jabber ID: youtube.com/studiozoomzoom
  • Skype:: evdlion
Re: Общие веловопросы
« Ответ #3 : 13 Март 2014, 17:06:06 »
Хотелось бы узнать мнение форумчан вот об этом:

Максим Горбунов
Председатель Общественной организации "Наш город":http://slavgorod.com.ua/Blog/Blog/10

Что сразу хотелось бы отметить.
1. К велодорожкам отношусь сугубо положительно, сам пытался с этим вопросом выходить на службы исполкома и горсовет, но увы: депутатские запросы у нас традиционно уходят как вода в песок. Был откровенно удивлен, что людям, которые вроде как должны заниматься экологией, благоустройством и т.п., и в голову не приходит прямая связь между созданием более благоприятных условий для велоезды и экологической ситуацией (по официальным сведениям, публиковавшимся в прессе, в Славянске основной источник загрязнения воздуха - автотранспорт, а не предприятия).
2. По минимуму для выделения велодорожек требуется совсем немного дополнительных усилий во время традиционного весеннего обновления дорожной разметки.
3. К сожалению, центр города "овелодорожить" нельзя: кольцо улиц Карла Маркса - Розы Люксембург - Шевченко - Октябрьской Революции в правом ряду достаточно плотно занято припаркованными автомобилями, то же касается и участка Шевченко от девятнадцатого до площади, Ленина от горотдела до ДК Ленина (плюс барьеры). Учитывая уровень славянской ГАИ - даже в случае исполнения соответствующей разметки на этих улицах, ожидать от гаишников действий по машинам, припаркованным с нарушением правил, не приходится.
4. Одними из основных направлений для города являются вокзал-курорт и Артема-центр. На мой взгляд, от перекрестка Юных Коммунаров - Розы Люксембург и до курорта, по Свердлова до Як-40, по Батюка-Пасова-Урицкого ширина проезжей части достаточная, массовой парковки у обочин нет, так что ничего не мешает. Самым важным, на мой взгляд, для города является именно направление Артема-Центр.
5. Предложенный Горбуновым вариант с выделением велодорожек на тротуарах, на мой взгляд, не подходит: тротуары узкие, плюс очень часто дополнительно заужены входами магазинчиков.

Вот такие соображения. Хотелось бы узнать мнение других и возможные варианты развития велодвижения в Славянске.
Помимо велодорожек - также и вопрос велопарковок. Пока что лучшие в этом плане "Паляныци" - не по исполнению (треугольник под колесо не самый лучший вариант велопарковки), но по массовости.

Да с этим вопросом масса неудобств. Единственно верный вариант это прокладывать дорожки комбинируя тротуар с проезжей частью, и даже в этом случае мы не обойдем проблемные зоны. Но если их будет не много, то это допустимо. Сейчас у нас вышло проложить максимально комфортно маршрут ЖД-Курорт. Есть несколько ньансов для доработать и можно создавать проект.
zoom... zoom... клац... клац...

Оффлайн Fanciful Frog

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4385
  • Лайков: 17
  • Популярность сообщений: +599/-1980
Re: Общие веловопросы
« Ответ #4 : 13 Март 2014, 17:28:45 »
Сейчас у нас вышло проложить максимально комфортно маршрут ЖД-Курорт. Есть несколько ньансов для доработать и можно создавать проект.
А можно немного поподробнее? Хочется сравнить свои предположения с вашими идеями.
Будьте живыми.

Оффлайн Fanciful Frog

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4385
  • Лайков: 17
  • Популярность сообщений: +599/-1980
Re: Общие веловопросы
« Ответ #5 : 25 Март 2014, 21:52:54 »
В соответствии с рекомендацией уважаемого Кая - о некоторых "особенностях" ПДД по велотематике напишу здесь.

Цитировать
6. ВИМОГИ ДО ВЕЛОСИПЕДИСТІВ
6.1. Рухатися по дорозі на велосипедах дозволяється особам, які досягли 14-річного віку.

Одновременно:
Цитировать
6.6. Велосипедисту забороняється:
в) рухатися по тротуарах і пішохідних доріжках (крім дітей до 7 років на дитячих велосипедах під наглядом дорослих);

Таким образом, при буквальном следовании ПДД с 7 до 14 лет на велосипедах можно ездить только по велодорожкам (которых в городах или нет вовсе, или ничтожно мало), или катить их рядом с собой. Вариант с обочиной отпадает, т.к. в 6.1 речь о дороге, а не о проезжей части, а обочина - элемент дороги.  :pardon:

Помимо этого между сентябрем 2011 года и февралем 2013-го мопеды уже приравняли к мототранспорту, но им все еще разрешалось двигаться по велодорожкам (забавно, но поправка в определение велодорожки в тексте ПДД, выложенном на сайте Верховной Рады, появилась через несколько месяцев после остальных поправок, внесенных 11.02.2013)

Так вот "вдумчиво" сделаны у нас ПДД.  ;)
Будьте живыми.

Оффлайн Fanciful Frog

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4385
  • Лайков: 17
  • Популярность сообщений: +599/-1980
Re: Общие веловопросы
« Ответ #6 : 07 Август 2014, 23:17:27 »
Вот так сидишь, никого не трогаешь, починяешь примус, просматриваешь фейсбучное - и тут раз и легко узнаваемый фон на снимке  ;)


Извините, вам запрещён просмотр содержимого спойлеров.
Будьте живыми.

Оффлайн Fanciful Frog

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4385
  • Лайков: 17
  • Популярность сообщений: +599/-1980
Re: Общие веловопросы
« Ответ #7 : 19 Сентябрь 2014, 16:28:06 »
В Германии велосипедисты выступают против сидящих во власти "зеленых", которые мешают велосипедистам ездить по лесу

Цитировать
на юго-западе Германии, в федеральной земле Баден-Вюртемберг, закон строго запрещает езду на велосипеде по лесным дорожкам, ширина которых меньше двух метров.
Этот закон - отголосок запретительных мер, введенных по всей Германии региональными парламентами в ответ на моду на велосипеды-внедорожники (маунтинбайки).
В начале 1990-х, когда эти велосипеды с толстыми шинами только появились в продаже, немецкие СМИ били тревогу: при резком торможении толстые рифленые шины оставляют "слишком глубокую" колею в земле, которая "слишком медленно" зарастает.
...
В прошлом году земли Тюрингия и Гессен отменили странное правило, заменив его гораздо более адекватной формулировкой: езда на велосипеде в лесу разрешена по любым "пригодным для этого" дорожкам. Остался только Баден-Вюртемберг.
...
Баден-Вюртемберг - единственный регион Германии, в котором у власти находится партия зеленых. И эта самая партия - против того, чтобы велосипедисты катались по лесным тропам. Аргумент: "запрет исторически оправдал себя".
...
 "Зеленый" премьер-министр региона не скрывает того, что ему больше нравятся "мерседесы", чем экологичные велосипеды
...
Что самое глупое - живописнейший горный регион Шварцвальд продвигается в каталогах для туристов как "рай для маунтинбайкеров".
...
Самое парадоскальное во всей этой истории - сами зеленые. Пока они были в оппозиции, они требовали отмены абсурдного запрета. Но стоило им выиграть выборы и пересесть в служебные "мерседесы", как генеральная линия эко-партии развернулась ровно на 180 градусов.
Русская служба БиБиСи

Хоть и Германия, а похоже на наши реалии, когда экологические разговоры остаются только разговорами, а для развития велотемы в городе ничего не делается - хотя по данным, озвученным пару лет назад в исполкоме, основное загрязнение воздуха в городе дает именно автотранспорт. Но у нас даже пробег "экологов" в прошлом году и тот был автомобильно-мопедным.
Будьте живыми.

Оффлайн Fanciful Frog

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4385
  • Лайков: 17
  • Популярность сообщений: +599/-1980
Re: Общие веловопросы
« Ответ #8 : 04 Октябрь 2014, 11:37:58 »
Для интересующихся журналами и книгами по велосипедной тематике - богатый буржуинский ресурс ISSUU
результат поиска по "cycling"
результат поиска по "bicycle"
Каталоги и т.д.

Материалы как для онлайн-чтения, так и с возможностью скачивания
Извините, вам запрещён просмотр содержимого спойлеров.
Будьте живыми.

Оффлайн Fanciful Frog

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4385
  • Лайков: 17
  • Популярность сообщений: +599/-1980
Re: Общие веловопросы
« Ответ #9 : 24 Декабрь 2014, 13:10:59 »
Велопривет Славянску из Коростеня:


http://www.slavrada.gov.ua/?view=news&newsID=8730
Будьте живыми.

Оффлайн Fanciful Frog

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4385
  • Лайков: 17
  • Популярность сообщений: +599/-1980
Re: Общие веловопросы
« Ответ #10 : 10 Март 2015, 19:47:00 »
Цитировать
С 27 февраля по 1 марта, в  выставочном центре «Киев Экспо-плаза» (ул. Салютная 2б) прошла традиционная выставка велосипедов, аксессуаров и сопутствующих товаров. К сожалению, в этом году, она была ещё менее представительной,  чем в прошлом году. Впрочем, такая тенденция наблюдается уже лет семь. С каждым годом,  ряды участников - тают. В этом году,  в выставке «Велобайк 2015», приняли участие всего 32 компании. Общее количество посетителей, за все три дня выставки,  по свидетельствам непосредственных участников, можно оценить  примерно в 4-5 тысяч человек (на вело-день в Киеве, собирается больше велосипедистов!).
Впервые, существенное  уменьшение количества участников,  произошло в 2009 году, - как следствие кризиса, начавшегося в 2008 году. Несмотря на некоторое общее оживление бизнеса в 2010 – 2012 году, выставки в  докризисных  масштабах, уже не собирались.  Одна из причин – постепенное снижение уровня жизни в Украине. Но на этом фоне,  логично было бы ожидать увеличения количества велосипедов и электровелосипедов  на дорогах – как более экономичного и к тому же,  экологически чистого транспорта.
Однако,этого не происходит. Велосипедисты в Украине,  по-прежнему,  остаются самой малочисленной категорией участников дорожного движения, хотя определённые усилия,  для развития велосипедного движения, предпринимают множество велоклубов и других общественных организаций. Ассоциация велосипедистов Киева, -  даже приняла участие в описываемой выставке.
Одной из основных причин слабого развития велосипедного движения в Украине, я считаю, - практически полное отсутствие в стране велодорожек  и недостаточное количество велопарковок. Эти вопросы, следует настойчиво задавать местным властям и правительству страны. А растущие, вместе с курсом доллара, цены на импортные велосипеды - дополняют удручающую картину.
отсюда
Будьте живыми.

Оффлайн Fanciful Frog

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4385
  • Лайков: 17
  • Популярность сообщений: +599/-1980
Re: Общие веловопросы
« Ответ #11 : 13 Март 2015, 17:55:22 »
Пойман велосипедный вор
Цитировать
В Славянске задержан серийный вор велосипедов

10 марта Славянские оперативники задержали мужчину при попытке присвоить чужой велосипед. Фигурант сознался в совершении семи аналогичных преступлений. Ему грозит наказание вплоть до лишения свободы.

При проверке оперативной информации сотрудники уголовного розыска задержали 28 – летнего местного жителя. Мужчина присматривал для себя очередной оставленный без присмотра велосипед.

И.о. начальника уголовного розыска подполковник милиции Алексей Бурсак рассказал, что с конца января текущего года в  Славянске участились случаи краж велосипедов. Так было зарегистрировано семь заявлений.

«Двухколесного коня» владельцы оставляли возле супермаркетов и банков. Фигурант дожидался, когда хозяева заходили в помещение, тут же забирал велосипед и уезжал на нем. Похищенное имущество мужчина реализовывал в соседних городах, выручая за них от 300 до 2000 гривен.
http://slavgorod.com.ua/news/article/2170/

Хочется надеяться, что не повторится история годичной давности, когда другой пойманный веловор был отпущен до суда, совершил новую кражу велосипеда, снова был пойман и снова был отпущен на свободу до суда.
Будьте живыми.

Оффлайн Vladislav

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1214
  • Лайков: 20
  • Популярность сообщений: +199/-585
Re: Общие веловопросы
« Ответ #12 : 13 Март 2015, 20:06:49 »
Хочется надеяться, что не повторится история годичной давности...
Были времена, когда подобные личности трудились на подметании рынка в ожидании своей участи. Ладно не было средств в Украине для их содержания и принудительного воспитания, но сейчас у нас в городе уйма праздно шатающихся людей из силовых ведомств - почему они не берут на воспитание "оступившихся" личностей? Глядишь бы и территории их поубирали и красоту понаводили. А то все у нас как-то бестолково...  :(

Оффлайн Fanciful Frog

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4385
  • Лайков: 17
  • Популярность сообщений: +599/-1980
Re: Общие веловопросы
« Ответ #13 : 20 Июнь 2015, 21:17:19 »
А то все у нас как-то бестолково...  :(
Мартовского-2015 года веловора тоже, как и в 2014-м, выпустили до суда, в результате нашли его его аж в Сумской области и теперь уж заключили под стражу. Вроде как прогресс по сравнению с 2014-м, когда отпустили до суда, снова взяли на краже, снова отпустили до суда, да еще и дали горожанам издевательскую рекомендацию быть внимательнее при покупке велосипедов по низкой цене, дескать, могут быть крадеными.

Но все же, несмотря на это, велосипедов на улицах города явно становится больше. Бывает едешь - а в пределах видимости машин нет, но есть велосипеды, попутные и навстречу, случается и до 5-6 одновременно.
Будьте живыми.

Оффлайн Fanciful Frog

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4385
  • Лайков: 17
  • Популярность сообщений: +599/-1980
Re: Общие веловопросы
« Ответ #14 : 01 Июль 2015, 12:29:40 »
Старенькое видео о краматорских веломобилях:


Осенью прошлого года люди на двухместном трехколеснике, изготовленном этим мастером, приезжали к нам в город, немного пообщался с ними возле бывшей СЮТ.
Будьте живыми.